Замена сажевого фильтра
Сажевый фильтр-это элемент выхлопной системы появившийся в начале 2000х годов, он обязан новым экологическим требованиям борцов за чистоту окружающей среды. Он представляет собой керамическую конструкцию, выполненую в виде тысяч мелких каналов расположенных в шахматном порядке, соединенных между собой и заканчивающихся заглушками.
Сажевые фильтры подразделяются на два типа:
- Сажевый фильтр закрытого типа без функции самоочистки (пассивный).
- Сажевый фильтр закрытого типа с функцией регенерации (самоочистка). Фильтр данного типа часто устанавливается вместе с дополнительным каталитическим нейтрализатором (катализатором).
Сажевый фильтр контролируется блоком управления двигателем (ECU) при помощи следующих датчиков:
- датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
- датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
- датчик изменения давления в сажевом фильтре.
Принцип работы:
Он работает как обычный катализатор, исключением является то, что он предназначен для улавливания сажи, а не вредных веществ. Очистка осуществляется за два действия.
- Захват сажи. Крупные фракции оседают на сотах, маленького размера. Более мелкие частицы, которые составляют всего 10%, проходят через эти маленькие каналы. Со временем, количество сажи, которое оседает на ячейках в таких количествах, что мощность мотора падает, так как газами становится труднее продиваются через узкие стенки устройства. Поэтому фильтр нужно подвергать "регенерации".
- Регенерация. Это процесс, который выполняется несколькими способами. Суть процесса, чтобы очистить сажевый фильтр от излишков сажи.
Почему сажевый фильтр выходит из строя?
Главным врагом является недостаточная температура его прогрева и невозможность вследствие его запуска регенерации(даже если она запустилась, полностью удалить частицы сажи не получается). Соответственно, частицы сажи не удаляются и навсегда осаживаются в фильтре, со временем забивая его. Такие условия создаются из-за недлительных коротких поездок, из-за некачественого дизельного топлива с большой примесью серы, из-за неправельной работы двигателя.
Симптомы работы ДВС при неисправности сажевого фильтра:
- Горит лампа свечей накала и чек энджин на приборной панели;
- нестабильные обороты двигателя;
- повышенный расход топлива;
- двигатель плохо запускается;
Последствия сильно забитого сажевого фильтра:
- Снижение мощности двигателя, повышение расхода топлива.
- Перегрев двигателя в жаркую погоду из за снижения КПД.
- Понижение ресурса двигателя из за масла которое разбавляется топливом, что приводит к ускоренному износу двигателя.
Пути решения:
- Замена сажевого фильтра на новый. Очень дорогая операция.
- Удаление сажевого фильтра, замена на пламегаситель и перепрограмирование программы.