Компьютерная диагностика автомобиля
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТО: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА?
Современные автомобили насыщенны электронными системами. Это определило востребованность компьютерной диагностики, способной эффективно и быстро определить основные неполадки. Обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего нужна?
Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются сканеры дилерские и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.
Как правило, компьютерная диагностика проводится, когда на панели приборов система диагностирует о неисправностях загорается "ЧЕК" или когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.
Компьютерная диагностика - это эффективный и современный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.
КАК ПРОВОДИТСЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТО?
Компьютерную диагностику можно разделить на множество операций:
- Диагностика подвески. Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.
.jpg)
- Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

- Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП. Адаптация исполнительных механизмов роботизитованной МКПП, регулировка свободного хода сцепления ит.д.

Основной поломкой системы торможения является выход из строя датчиков. Но встречаются и другие неисправности. Каждая из них самостоятельно диагностируется на специальном оборудовании при включенном двигателе. Данная процедура помогает выявить все недочеты и ошибки в работе антиблокировочной системы. После чего можно сделать какие-либо выводы и принять необходимые меры.
При поломке ABS системы, основные тормоза продолжают исправно работать, и физически (если индикатор датчика не светится) определить, что антиблокировочные элементы вышли из строя, можно по отсутствию стрекочущих звуков при резком торможении.
Устранение неисправностей проходит с использованием специальных инструментов. И лучше всего доверить это профессионалам.
Бывает также, что эта система полностью вышла из строя и индикатор не сообщает о проблемах. Это может быть достаточно опасно, и именно для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется регулярная проверка.
.
- Диагностика курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой — не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. ESC имеет еще одно название — «система динамической стабилизации». Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control — электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации — это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS.