Обманка катализатора
Лямбда зонд это датчик кислорода , установленый в выхлопной системе автомобиля. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газов. Для коррекного измерения ему необходимо прогреться до температуры 300-400 градусов Цельсия. Именно в таких условиях электролит, входящий в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. При этом разница в обьеме атмосферного кислорода и кислорода, содержащегося в выхлопной трубе, приводит к возникновению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.
Чтобы повысить чувсвительность лямбда зондов при низких температурах и после запуска холодного мотора, применяют принудительный подогрев. Внутри керамического тела датчика находиться нагревательный элемент, который подключается к автомобильной цепи.
Датчик кислорода используется для поддержания оптимального состава воздуха и топлива, поступающего в двигатель авто. Оптимальным считается такой состав, когда на 14.6-14.8 части воздуха приходится одна часть топлива.
Электрический сигнал датчика кислорода считывается электронным блоком управления, а тот, в свою очередь оптимизирует состав смеси, изменяя количество топлива, передаваемого в цилиндры двигателя, именно поэтому датчик установлен перед катализатором. После катализатора установлен второй датчик кислорода который подает сигнал состояние каталитического нейтрализатора(катализатора)
Существуют два вида датчика кислорода (лямбда-зонд):
- широкополосный-используется в качестве входного датчика.
- двухточечный-может устанавливатся и на входе, и на выходе из катализатора.
Проблемы с лямбда-зондом могут проявлятся следующим образом:
- Увеличился расход топлива, но у данной проблемы может быть еще очень много других причин.
- Повысилась токсичность выхлопных газов не соответствует стандартам.
- На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
- Ухудшается динамика автомобиля.
- В катализаторе можно услышать характерный звук потрескивания.
- Загорелась лампа "CheckEngine"
Специалисты Автосервиса "Глушакофф23" профессионально продиагностируют и устранят поломку.
Причины неисправности:
- Некачественное топливо-из-за отложений свинца внешний слой напыления датчика теряет чувствительность и становиться нерабочим.
- Механическое повреждение, нарушающее конструкцию лямбда зонда, ведет к его поломке.
- Перегрев датчика от катализатора-слишком высокие температуры оказывают на лямбда зонд разрушительное воздействие.
- Неисправность топливной системы может справоцировать нагар или сажу на наконечник датчика
- Попадание масла или антифриза в выхлопной коллектор, а также ее негерметичность приводит к неисправности лямбда-зонда.
Лямбда-зонд относительно недолговечный элемент выхлопной системы, при лучшем раскладе уже через 70-80 тыс.км он выходит из строя.Датчик кислорода не подлежит ремонту, в случае выхода его из строя, его меняют на новый. Перед тем как умереть лямбда зонд изрядно "компосирует мозги" и выдает ошибки Р0130 и Р0167.
При удалении катализатора возникает вопрос о корректной работе электроного блока управления. Происходит нарушение величины сигнала поступающего от второго кислородного датчика он совподает со значением первого. В итоге это приведет к появлению ошибок Р0420-Р0430 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора). В итоге мотор начнет работать в аварийном режиме и Вы получите увеличенный расход топлива и нестабильную работу двигателя.
Есть три способа решить эту проблему:
- Установка механической обманки датчика лямбда-зонд с мини катализатором.Это бронзовая проставка определеного размера, в объеме которой находится мини катализатор. Суть этого метода в том, что выхлопные газы, попадая в объем проставки сквозь небольшое отверстие, после чего излишек СО и СН окисляються кислородом, в итоге концентрация снижается. Электроника анализирует изменение синусоиды сигнала и делаеи вывод о том, что катализатор работает в штатном режиме.
- Электронная обманка лямбда-зонд (Эмулятор) представляет собой высокотехнологичное устройство на базе микропроцессора, оно обеспечивает корректную работу системы управления силовым агрегатом автомобиля, а не только убирает ошибки из самодиагностики. Однокристальный микропроцессор на самом деле понимает, что происходит с выхлопом и в каком состоянии он находится, после чего анализируя ситуацию, выполняет обработку сигнала с первого лямбда-зонда, после чего формирует выходной сигнал, точно такой же как у второго датчика при полностью исправном катализаторе.
- Вариант решения-перепрошивка, то есть изменение микропрограммы путем исключения из её кода расчета поправок дозировки идущих от сигнала заднего кислородного датчика. Перепрошивка, содержащая алгоритм, который выполняет коррекцию, расчитывается исключительно по сигналу датчиков кислорода, которые стоят перед катализатором, не принимая во внимание сигнал идущий от заднего лямбда-зонда. Это автоматически исключает вероятность записи в память ошибок катализатора (Р0420-Р0430).