Ремонт подвески
Ремонт подвески автомобиля обеспечивает плавность хода и легкость управления автомобиля. Изменение поведения автомобиля во время движения может указывать на отклонения в работе ходовой части.
Основные признаки неисправности подвески автомобиля:
- Сильное качение авто при переезде неровностей.
- Стук в передней и задней подвеске
- Проседание передней и задней подвески.
- Стук или вибрация в руле при движении.
- Люфт в рулевом управлении.
- Увеличивающийся шум или скрежет при поворотах.
- Посторонний шум в процессе движения.
Мы дорожим своей репутацией, поэтому выполняем заказы исключительно качественно и в установленные сроки. Время на ремонт зависит от сложности неисправности, а также доступности запасных частей.
В процессе диагностики и ремонта подвески может быть сделано заключение о замене следующих частей:
- шаровые опоры;
- амортизаторы и их опоры;
- рычаги подвески;
- сайлентблоки;
- ШРУС;
- тормозные шланги и колодки
- тормозные диски
- втулки и стойки стабилизатора
- пыльники шаровых опор и рулевых наконечников.
Если вас интересует действительно качественный ремонт ходовой по демократичным ценам, то непременно обращайтесь в Глушакоff23. Для постоянных клиентов предусмотрены различные бонусы и скидки!
Замена сайлентблоков
Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:
- ухудшается качество устойчивости на дороге, его начинает «водить» из стороны в сторону;
- усиливается шум и вибрация при движении;
- начинает появляться характерный повышенный износ шин, когда более активно стираются кромки колес.
Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого автомобиль вывешивают на подъемнике , а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов. Особо тщательно необходимо изучать резиновые втулки, ведь если резина начала отрываться или трескаться, сайлентблок подлежит немедленной замене.
Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.
Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок нужного диаметра.
Учитывая то, что сайлентблоки считаются расходными автомобильными запчастями и в большинстве случаев отличаются невысокой стоимостью, в случае их износа или поломки рекомендуется не ремонт, а полная замена. При этом некоторые модели сайлентблоков являются разборными, поэтому остаются ремонтопригодными.
Самой сложной операцией при замене сайлентблоков является их запрессовка в посадочные крепления, которая выполняется с помощью специальных инструментов. Если они есть, работу можно сделать и самостоятельно. В противном случае для выполнения качественного ремонта следует обращаться к специалистам.
Сайлентблоки устанавливаются в точках крепления рычагов подвески к кузову (балке, подрамнику). Для чего нужны сайлентблоки, становится понятно из их «официального» названия. В технической литературе их называют резинометаллическими шарнирами – так как это именно они обеспечивают «качание» рычагов при работе подвески. В то же время сайлентблоки ограничивают значительное смещение рычагов относительно точек крепления, при котором могли бы измениться установочные углы колёс.
Такое плотное соединение деталей и обеспечивает ограничение излишних перемещений рычага – ось, рычаг и сайлентблок установлены без каких-либо зазоров, которые могут стать причиной возникновения вибрации и неприятных стуков при движении. Шарниры в таких подвесках устанавливаются по два на рычаг и дополняют друг друга. А вообще, в зависимости от того, где находится тот или иной сайлентблок, работать он может по-разному:
- За счёт «скручивания» резиновой втулки.
- За счёт сжатия/растяжения резины.
В однорычажных подвесках типа «Макферсон» зачастую используется такое сочетание резинометаллических шарниров: один работает на скручивание, второй соединяет кузов с дополнительным плечом рычага, которое придаёт жёсткость всей конструкции. Демпфер «дополнительного» сайлентблока работает больше на растяжение/сжатие.
Замена ШРУС
Аббревиатура ШРУС расшифровывается следующим образом: шарнир равных угловых скоростей. Функция этих узлов практически на всех переднеприводных и на ряде полноприводных автомобилей, имеющих независимую подвеску, заключается в передаче крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам. Весьма скромные по размеру и массе передние ШРУСы заставляют колеса автомобиля вращаться, а также обеспечивают управление ими.
Вращательный момент передается от одной полуоси к другой под постоянно меняющимся углом. Автолюбители называют передние ШРУСы «гранатами» не только из-за того, что они имеют некоторое внешнее сходство, но и потому, что в случае поломки данного узла (которая обычно случается внезапно) автомобиль не сможет продолжать движение (при отсутствии блокировки межколесного дифференциала).
Принцип действия шарниров схож с принципом работы кардана. Но сам узел является более совершенным и сложным. В процессе вращения карданного вала крутящий момент передается не синхронно (вращение одного вала происходит равномерно, второго – нет), при этом валы с трудом могут перекрещиваться под большим углом. В то же время для обладающих значительными ресурсами шарниров не являются сложными повороты относительно оси под углом, достигающим 70°.
Передние ШРУСы обладают различными особенностями, разные автозаводы выпускают различные по конструкции шарниры равных угловых скоростей. Несмотря на это работают все они одинаково. Приводной вал соединен с одной стороны со ступичным подшипником, с другой – с дифференциалом. Таким образом крутящий момент передается от ДВС к ведущим колесам.
Конструкция переднего наружного узла включает корпус и обойму с канавками для перемещения шариков, с помощью которых составные элементы жестко соединены между собой. Задача наружных узлов заключается в передаче крутящего момента независимо от углов поворота.
Подвижность внутреннего переднего ШРУСа значительно меньше, угол его поворота не превышает 20°. Конструктивно он состоит из роликов на подшипниках, перемещающихся внутри канавок в стакане. Задача этого шарнира заключается в том, чтобы компенсировать ход подвески и обеспечить неразрывность вала.
В процессе эксплуатации авто передние ШРУСы подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому в целях увеличения их ресурса, деталь необходимо смазывать и защищать от воздействия внешней среды. Шарниры помещены внутрь герметичных пыльников (пластиковых или резиновых), заполненных смазкой и крепящихся к валам при помощи хомутов. Качество и целостность этой защитной оболочки обеспечивают функционирование узлов, расположение которых таково, что они постоянно подвергаются воздействию осадков и дорожной грязи.
Чем грозит выход из строя ШРУСа
ШРУСы не всегда можно отремонтировать даже при повреждении только одного из пыльников. Их ремонт в большинстве случаев не предусмотрен производителем, в случае износа или повреждения производится замена переднего внутреннего ШРУСа на новый.
Однако на некоторых авто сильный износ или поломка переднего шарнира грозит более серьезными проблемами. Дело в том, что иголки, отпадающие от роликовых подшипников, проникают в картер КПП, а затем, поднимаясь со смазочной жидкостью, перемалываются шестеренками. Последствия в данном случае просто катастрофические.
Если вовремя не выполнить замену переднего внутреннего ШРУСа, он может заклинить, что вызывает поломку полуоси и невозможность продолжения движения автомобиля. Опасность подобной ситуации понятна без лишних слов.
Чтобы не доводить дело до неприятностей, стоит подвергать осмотру пыльники передних внутренних и внешних шарниров через каждые пройденные 5 тысяч километров. Если возникает подозрение в негерметичности узлов, оптимальным вариантом станет замена пыльников на новые с обновлением заодно и смазки. Если же во время движения возникает хруст, требуется как можно скорее обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.
Замена амортизаторов
Замена амортизаторов должна выполняться опытными автомеханиками в условиях оборудованного сервиса, поскольку демонтаж деталей может таить в себе массу неприятных сюрпризов. Более того, важно знать различные нюансы замены и уметь проводить диагностику всех элементов подвески.
Признаки неисправности
Существует 2 основных «симптома», указывающих на износ амортизаторов:
- течь масла,
- излишнее раскачивание автомобиля.
Исправный амортизатор при наезде на кочку сразу возвращает автомобиль в исходное положение. Если деталь изношена, машина начнет раскачиваться. Проверить деталь можно и на парковке, нажав на капот над колесом. Раскачка будет свидетельствовать о необходимости замены.
Вышедшая из строя деталь увеличивает крены и уводит машину в занос. Более того, если в автомобиль встроены штатные системы ABS и ESP, они будут работать неправильно, поскольку их датчики настроены на исправное сцепление колес. Поэтому заметив некорректную работу стоек амортизаторов, поспешите в наш автосервис для их замены.
Особенности ремонта амортизаторов
Чтобы демонтировать стойку, необходимо справиться с прикипевшими и плотно посаженными креплениями. Поэтому замена амортизаторов – это работа для автомехаников. Нередко болты приходится отбивать молотком или рассверливать. В этом случае под рукой нужно иметь запас гаек и болтов требуемого размера. Также важно аккуратно откручивать верхнее крепление, чтобы не обрушить стойку.
Для демонтажа некоторых частей подвески требуются специальные инструменты. Например, для снятия пружин понадобятся стяжки, а для извлечения пальца рулевого наконечника – съемник. Мало кто имеет весь набор инструментов у себя в гараже.
Осуществляя замену стоек, важно смотреть за состоянием других элементов узла. Вместе с амортизатором часто производят замену пыльника, отбойника и подшипника опоры. Если состояние пружин позволяет эксплуатировать их до следующего ТО, детали оставляют. Иногда восстановить работу подвески можно путем замены втулок. Однако если сам амортизатор скоро выйдет из строя, лучше заменить все сразу.
Производя замену важно устанавливать детали парно. На одной оси не должно находиться разных по степени износа или составу деталей. Покупая новую запчасть, необходимо правильно выбрать товар. Амортизатор должен соответствовать типу используемого механизма (масляный или газомасляный). В нашем сервисе в Москве вы сможете приобрести нужные запчасти по доступным ценам. Это существенно сократит время ремонта и упростит процесс, поскольку все детали под рукой. Стоимость работ можно уточнить у сотрудников сервиса.
Приезжайте в Автосервис Глушакоff23 и доверьте замену амортизаторов профессионалам!
Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок – это обязательная стадия обслуживания автомобиля. Поскольку тормоза являются основной системой активной безопасности, важно следить за их состоянием и толщиной накладки.
Признаки износа колодок
На легковых автомобилях и кроссоверах средний срок службы тормозных колодок составляет 60-80 тыс. км пробега. Но из-за агрессивной манеры вождения замена детали может потребоваться гораздо раньше.
Колодки специально производятся из более мягкого материала, чем тормозные диски, чтобы при трении изнашивались именно они. О чрезмерном износе детали может свидетельствовать ряд факторов.
- Скрип, скрежет и даже биения.
- Вибрация при торможении.
- Провал педали тормоза.
- Увеличение тормозного пути.
- Сносы автомобиля во время торможения.
Если при торможении замечена вибрация, скорее всего, имеется дефект на тормозном диске. В зависимости от степени истирания диск можно проточить или произвести его замену.
Стоит помнить, что одинаковые «симптомы» могут проявляться при различных поломках. Например, провал педали и снижение эффективности торможения может быть вызван также утечкой тормозной жидкости. Поэтому не рекомендуется ставить «диагноз» самостоятельно. Специалисты нашего автосервиса проведут диагностику, точно установят причину поломки и помогут поменять передние и задние тормозные колодки.
Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости вопреки расхожему мнению должна производиться на каждом автомобиле. От ее количества и свойств зависит эффективность торможения. Хотя у каждой ТЖ есть определенный срок годности, существует зависимость между сроком замены и типом автомобиля. В легковых автомобилях можно ездить и до 60 тыс. км.
Почему требуется замена
Некоторые думают, что тормозная жидкость – вечный материал. Но это заблуждение! Поскольку ТЖ сильно нагревается, она начинает закипать. Хотя температура кипения зависит от типа жидкости, все виды ТЖ имеют свойство поглощать влагу.
Когда в тормозной жидкости находится влага, последующее кипение сопровождается образованием пузырьков воздуха, а они, в свою очередь, накапливаясь, снижают давление при нажатии на педаль. Поэтому многие водители замечают «провалы» и отсутствие возврата педали тормоза. Замена тормозной жидкости также требуется при разгерметизации и утечке материала.
Обслуживание тормозной системы
В нашем автосервисе Глушакоff23 вы сможете произвести замену ТЖ в течение 15-20 минут. Существует несколько причин, почему данную работу стоит доверить именно нам.
- Наличие инструментов и оборудования.
- Низкая стоимость.
- Экономия времени.
При замене тормозной жидкости требуется знать правильный порядок слива отработанной ТЖ. Он зависит от схемы контуров системы – диагональной или параллельной. Кроме того, важно следить за тем, чтобы внутрь не попал воздух, иначе потребуется прокачка тормозов.
При самостоятельной замене вам понадобится яма, помощник и около 2-х часов свободного времени. Наша СТО в Москве идеально настроит работу тормозной системы. Чтобы узнать, сколько стоит замена жидкости на вашем автомобиле, закажите обратный звонок на сайте сервиса или свяжитесь с нами по телефону.
Качество тормозной жидкости непосредственно влияет на безопасность движения. Чтобы не допустить «провала» педали и снижения давления в системе, проводите регулярную диагностику. В нашем сервисе есть специальные тестеры для измерения уровня и состояния ТЖ.
Замена тормозного барабана
Замена тормозного барабана необходима при появлении первых признаков неполадок, от его состояния зависит безопасность движения автомобиля.
Впервые барабанные тормозы были придуманы Луи Рено еще в начале прошлого века. Если говорить в общих чертах, конструкция не сильно изменилась за прошедшее время. Тормозные барабаны обладают широким перечнем плюсов, которых нет у дисковых тормозов:
- Могут использоваться в условиях бездорожья.
- В процессе работы выделяется меньше тепла.
- Тормозные колодки изнашиваются медленнее.
- Взаимодействие с ручным тормозом намного лучше.
Оптимальная частота замены барабанов
Замена тормозного барабана обязательно должна периодически проводиться, интервалы выполнения данной процедуры варьируются и определяются конструктивными особенностями, техническими характеристиками тормозной системы, условиями эксплуатации, стилем езды водителя и так далее. Как правило, производитель указывает ориентировочную периодичность замены тормозного барабана, однако фактический срок может отличаться.
Ситуация усложняется, если вы приобрели б/у автомобиль. В этом случае рассчитать реальный срок службы задних и передних барабанов сложнее. Чтобы избежать негативных последствий и минимизировать риск серьезных проблем, лучше заменить барабаны сразу после покупки. Своевременная диагностика и замена позволит продлить срок эксплуатации всего автомобиля.
- При торможении можно услышать скрип.
- При движении тормозные барабаны сильно нагреваются.
- Тормозная педаль двигается свободно (проваливается).
Ремонт тормозного суппорта
Ремонт тормозного суппорта – это необходимая мера при выходе из строя тормозной системы. Поскольку от исправности суппортов зависит работа колодок, важно проводить диагностику узла и при необходимости устранять неисправности.
В нашем автосервисе Глушакоff23 выполняют прочистку и смазку составляющих тормозного суппорта с использованием качественных материалов. Мы гарантируем бесперебойную и плавную работу системы.
Что включает в себя ремонт?
Основная задача тормозного суппорта – осуществлять давление колодок на диск. Равномерное сжатие элементов происходит за счет движения направляющих и поршня, который толкает тормозная жидкость. Поэтому во время ремонта важно, прежде всего, смазать движущиеся части. Именно недостаток смазки приводит к заклиниванию суппортов.
Работа деталей напрямую зависит от наличия смазки. Внутри механизма находится уплотнительное кольцо и пыльник, который защищает поршень от частиц грязи и коррозии. Во время обслуживания важно проверять резиновые элементы. Чаще всего они подлежат замене.
Ремонт тормозного суппорта также включает в себя чистку деталей от коррозии. Пренебрежение обслуживанием приводит к образованию ржавчины на поверхности поршня, из-за чего происходит заклинивание тормозов. Если поражение поршня коррозией слишком сильное, интенсивная очистка может привести к увеличению трения при движении детали и даже утечке тормозной жидкости. Однако своевременное обращение в сервис позволит избежать серьезных поломок и аварийной ситуации на дороге.
Наши автомеханики осуществляют диагностику и ремонт переднего и заднего суппорта. Для смазки мы используем качественные высокотемпературные материалы, которые не теряют своих свойств при длительной и серьезной нагрузке.
Замена рулевой тяги
Замена рулевой тяги — это популярная услуга в автосервисе. Она требуется при возникновении биений руля и увода автомобиля в сторону. Износ детали повышает риск аварии. Поэтому откладывать ремонт опасно.
Основными причинами поломки рулевых тяг являются:
- повреждение пыльника,
- выход из строя шарнира,
- дефект втулки.
Поскольку рулевая тяга обеспечивает передачу усилия с рулевой рейки на колеса, шарнир сталкивается с серьезной нагрузкой. В процессе эксплуатации он изнашивается, образуя люфт.
Другой частой причиной поломки рулевой тяги является повреждение резинового пыльника. Разрыв самого чехла не критичен, но его последствия разрушают конструкцию наконечника. Сквозь щель в пыльнике проникает пыль. Движущиеся шарниры начинают вращаться в грязи и влаге, что существенно снижает срок их службы.
Замену рекомендуется выполнять в специализированном сервисе. На это есть ряд причин.
- Важна квалификация механиков, поскольку вероятность следующей поломки зависит от качества замены рулевой тяги. Так, неправильная установка шплинта может обернуться выпадением наконечника из пальца во время движения.
- Для бережного демонтажа наконечника рулевой тяги необходимо иметь специальные съемники.
- В нашем сервисе вы можете приобрести оригинальные запчасти для ремонта по доступным ценам.
Замена жидкости ГУР
Замена жидкости в гидроусилителе руля требуется не реже одного раза в 3 года. Если автомобиль ежегодно проезжает 15-20 тыс. км, работу необходимо проводить чаще. Поскольку ГУР позволяет снизить усилие водителя при повороте рулевого колеса, снижение уровня жидкости приведет к «утяжелению» руля. Это скажется на маневренности авто и может привести к аварии.
Мнение о том, что жидкость ГУР менять не нужно, является ошибочным. В процессе эксплуатации она нагревается и теряет свои свойства. Кроме того, в нее примешиваются частички металла и мусор.
Чтобы оценить состояние масла гидроусилителя руля, откачайте немного из расширительного бачка. Для этого можно использовать шприц с резиновой трубкой на конце. Собрав немного жидкости, необходимо оценить ее цвет. Если она мутная, имеет примеси или частички мусора, использовать ее нельзя.
Необходимость замены можно определить 3-мя способами.
- Найти срок, определенный производителем.
- Измерить пробег (если автомобиль проезжает более 20 тыс. км ежегодно, замена рекомендуется каждые 2 года).
- Провести диагностику мала, чтобы оценить степень его загрязнения.
Пренебрежение своевременной заменой масла гидроусилителя приведет к поломке механизма, стоимость которого в разы превышает цену обслуживания. Поэтому регулярно проводите диагностику системы в автосервисе.
Замена жидкости ГУР — это несложная процедура, но она имеет несколько нюансов. Например, материал должен соответствовать системе гидроусилителя. Некоторые типы масел для ГУР являются универсальными и подходят для большинства механизмов. Если масло доливается, необходимо убедиться, что оно совпадает с уже находящейся в бачке жидкостью..
Замена рулевых наконечников
Замена рулевых наконечников является обязательным этапом технического обслуживания подвески. Поскольку они отвечают за поворот колес и обеспечивают маневренность автомобиля, важно следить за их состоянием. Выход из строя данных деталей приведет к потере связи между рулем и колесами. Чтобы предупредить повреждение рулевых наконечников и обезопасить себя, необходимо регулярно проводить диагностику ходовой части в сервисе.
Есть несколько основных признаков, свидетельствующих о повреждении детали:
- повышенный люфт рулевого колеса,
- биение в руль, особенно при повороте,
Наиболее частой причиной повреждения является вымывание смазки. Прорыв пыльника приводит к удалению смазки и попаданию грязи в шарнирный механизм. Это и разрушает деталь. Поэтому при диагностике узла необходимо, прежде всего, осмотреть пыльник на наличие дефектов.
Определить неисправность рулевого наконечника поможет люфт детали. Если он двигается на расстоянии более 1,5 мм относительно оси пальца, требуется замена. После установки новых запчастей необходимо настроить развал-схождение колес.
Наконечники рекомендуется менять попарно. Зачастую вместе с ними меняют и рулевые тяги, чтобы дважды не разбирать узел и сэкономить на стоимости работ. При замене наконечников и рулевых тяг есть вероятность повреждения рейки. Поэтому без специальных навыков данный ремонт лучше не выполнять. Сотрудники нашего сервиса с помощью специальных съемников и динамометрических ключей бережно осуществят замену элементов подвески, не повредив сухарь рулевой рейки.
Замена стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора— это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.
Многих, особенно начинающих, автовладельцев интересует вопрос — стойки стабилизатора, что это? Для начала опишем в двух словах, что же такое непосредственно стабилизатор и для чего он нужен. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления последнего к корпусу автомобиля. Она обеспечивает подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.
Признаки появления неисправности стоек
Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:
- Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
- При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
- При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
- Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.
Характерные проблемы
Вышедший из строя шарнир стойки
Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.
Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.